Ужасы Домодедово

К вопросу о растениях в здании аэропорта «Домодедово».

На нашу электронную почту недавно пришло письмо, автор которого в довольно едких выражениях высказался насчет состояния растений в главном здании аэропорта «Домодедово». Поскольку мы пишем на своем сайте о том, что наша компания является партнером АВК «Домодедово», мы должны дать некоторые комментарии.

Наша компания очень давно сотрудничает с АВК «Домодедово». С 2005 года наши сотрудники осуществляли уход за растениями в залах аэропорта. Под нашей опекой находилось около сотни крупных (от 3 до 6 метров) и более тысячи мелких растений. Все было нормально до тех пор, пока кому-то из руководящих сотрудников АВК не показалось, что стоимость ухода можно еще больше снизить. Понять этого руководящего сотрудника, в принципе, можно. Дело было в кризисный 2009 год, расходы урезались везде, экономить было необходимо. Беда была в том, что стоимость ухода и так была минимальной, поскольку наша компания никогда не завышала и не завышает цены на свои услуги.

Руководством хозяйственного отдела АВК был организован т.н. «редукцион», в котором приняло участие всего три компании (включая нашу). Остальные компании отсеялись уже на этапе сбора коммерческих предложений, поскольку их ценник был вдвое-втрое выше нашего. В ходе торгов стоимость обслуживания была снижена почти в два раза против той, которую предлагали мы. Достойно ухаживать за растениями за эти деньги не представлялось возможным, поэтому нам пришлось отказаться от договора по обслуживанию растений в главном здании аэропорта. Компания, которая выиграла редукцион, естественно не смогла должным образом выполнять свои обязательства по уходу, не говоря уже о замене растений, потерявших товарный вид. В результате несколько крупных растений были потеряны, а остальные выглядят сейчас так, как будто их несколько месяцев не поливали и не мыли. Собственно, так дела и обстоят на самом деле, ничего удивительного в этом нет. Какие соображения подтолкнули выигравшую редукцион компанию к тому, чтобы взять на себя заведомо невыполнимые обязательства, можно только гадать. Но самое интересное в этой истории не то, на что расчитывала выигравшая компания или как ошиблись хотевшие сэкономить менеджеры «Домодедово». Самое поразительное в этой истории то, что на 2011 год контракт был снова заключен с той же компанией, которая, не побоюсь этого слова, угробила растения аэропорта в 2010-ом. Нам, со своей стороны, остается только пожалеть фикусы и аглаонемы и пожелать компании «Домодедово» более вдумчиво подбирать партнеров.

Напоследок фотографии растений «до» и «после» (картинки кликабельные, можно увеличить).

фикусы в 2008 году
Печальная картина номер раз Печальная картина номер два

Как вы, конечно же, поняли, на верхней картинке отображено состояние дел на 2008 год. На двух нижних - конец 2010 года. Причем, если я не ошибаюсь, на картинке внизу слева запечатлен тот самый фикус, который на верхней фотографии стоит на первом плане, за стойкой "ОЛДИС". Все, как видите, довольно наглядно. Дальше, боимся, будет еще хуже.